В своей работе логопед -

Он и художник, и поэт,

И музыкант и сценарист,

Учитель он , он и артист.

 

 

Профессия: учитель - логопед

Образование: высшее, ЗабГУ 2011 г.

Квалификационная категория:

Педагогический стаж: 14 лет

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, нетрадиционные технологии,  ИКТ технологии

Для обратной связи предлагаю использовать личный электронный адрес:

valia23061958@yandex.ru

 Образовательная социальная  сеть    nsportal.ru

Образовательная социальная сеть Инфоурок

 Личный блок https://infourok.ru/user/vasileva-valentina-andreevna2/blog

 

Что такое группа компенсирующей направленности.

    Вы в нашей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №2 "Звукарики"

 В группу дети поступают после прохождения ТППК (територриальная психолого-педагогическая комиссия) г. Краснокаменск. Члены комиссии определяют состояние речи ребенка, уровень развития (внимания, памяти мышления, проверяют знание об окружающем мире и состояние здоровья ребенка). Если у ребенка нет тяжелых физических заболеваний, но речевое развитие отстает от возрастной нормы (Дизартрия II,  III уровня), то ребенок получает заключение в группу компенсирующей направленности.

    С этой группой работают 2 воспитателя, младший воспитатель, учитель- логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель, физ. инструктор, инструктор по плаванию, педагог по ИЗО деятельности. 

Учебный год учитель-логопед начинает с тщательного стартового логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. В случае необходимости ребенок может быть направлен на консультацию к врачу-психоневрологу, отоларингологу, ортодонту, окулисту, психологу и др. специалистам. Анализ диагностики детей позволяет разработать долгосрочные программы групповой и индивидуальной работы с детьми группы. Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного и образовательного процесса.      Образовательный процесс построен с учётом коррекционной и образовательной программ. Коррекционная программа, по которой работает наша группа – АООП (Адоптированная основная образовательная программа)

   В работе с детьми с нарушениями в развитии ставились такие общие цели:

• создание ребенку с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного речевого, психического развития;

• обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;

• коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

• стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой) ;

• профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении.

    Единство указанных задач определяет направления работы, позволяющие обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с нарушениями в речи.

Немаловажное значение в успешной адаптации детей к новым условиям имеет предметно-пространственная организация группового помещения, логопедического кабинета Кабинеты  оснащены необходимыми учебно-методическими и игровыми материалами, где проходят фронтальные, индивидуальная  и индивидуально-подгрупповая  образовательная деятельность. Занятия проходят в занимательной игровой форме, при этом учитываются общеразвивающие и коррекционные задачи. Ведущим принципом является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Дидактическая игра и игровые упражнения позволяют проводить занятия с дошкольниками в игровой форме и таят в себе большие возможности. 

   Успешная работа педагогов и детей обусловлена также активным участием родителей в учебном процессе, поэтому очень важна тесная взаимосвязь и плодотворное сотрудничество родителей с логопедом, а также с другими специалистами дошкольного учреждения воспитателями, музыкальным руководителем, психологом, медицинскими работниками, физ. инструктором. Логопед, воспитатели,  проводят консультации для родителей, где родители могут увидеть и узнать, как проводится коррекционная работа с детьми, на каком уровне развития находится речь ребенка, получить полезные рекомендации для самостоятельной работы дома, задать интересующие их вопросы. 

 


   

 

Какие технологии разрабатываются и внедряются в нашей группе.

Песочная терапия

 

 

               85F3B441-9969-4FDB-A30F-61569E88D68E

  Биоэнергопластика

              67A72541-0A80-4DF6-8115-E74DADCFDB23

 

              51F1817A-04A1-4237-BE69-5C83D626831E

 Гидрогимнастика   и   Су-Джок терапия

         33BEB659-FA3F-4A26-A7DC-A6C56EAE5C46

Кейс-технология по проблемно- ситуативному воспитанию "Мы вместе"

              763C5683-81C3-4C42-AE2E-CA8470A4A1C9   

ИКТ технологии

              6612472B-FA24-4E8E-B191-AA1F646DB178

День открытых дверей "Детский сад вдохновляющий, развивающий

               75365C0C-8BE6-42C1-8D27-9C60E84F9FE7

Детско-родительское развлечение "23 февраля"

          F4EE99C2-98DE-4AB2-B59B-3FF91306FFCD

Квест путешествие в страну здоровья Часть 1

          029434F5-DE5F-4799-BE8F-B92EC9F6365A

Квест путешествие в страну здоровья Часть 2

          F2D45F74-6C02-4608-8E9B-849EC8BFBE3D