«Детский сад вдохновляющий, интересный, развивающий: пространство детской реализации» в 2023 году
Цель образовательного события: Получение новых жизненных компетенций вобласти формирования субъектной позиции детей дошкольного возраста в условиях детскогосада и семьи.
Задачи:
1.Организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности.
2.Создать условия длясвободного выбора детьмидеятельности, участниковсовместной деятельности,материалов.
3.Способствовать активному использованию взрослыми недирективной помощи и поддержки детскойинициативы исамостоятельности вразных видах деятельности.
4.Применять способы и средстваформирования субъектной позициидетей дошкольного возраста вусловиях детского сада и семьи.
Гарантированный результат:
Дети:
-смогут выстраивать диалог с наставниками, тьюторами, родителями.
«Мотивация» – Для чего я хожу в детский сад? Я здесь хозяин или гость?Что я хочу в детском саду?
«Атмосфера» – Что необходимо сделать, чтобы было интересно мне и всем?
«Достижения» –Что я умею? Как я могу об этом рассказать? Кто мне в этом сможет помочь?
Взрослые (педагоги, родители):
-получат опыт выявления и определения отличительных признаков субъектной позиции на разныхвозрастных этапах дошкольного Детства;
-попробуют определять эффективность своих действий (педагога/родителя) в части формированиясубъектной позиции детей дошкольного возраста через содержание тематических дней;
-научатся проектировать образовательныеситуации, благоприятные дляформирования субъектной позиции детей в детском саду;
- установят партнерскиевзаимоотношения с родителямивоспитанников для формированиясубъектной позиции ребенка для переноса содержания практиквусловиях семьи.
Основные правила, которыми необходимо руководствоваться при организации образовательного события:
- относиться к ребенку тепло и уважительно;
- доверять детям:
- действовать в зоне ближайшего развития, опираясь на детские смыслы и стимулируя освоение новых способов действия;
- создавать условия для развития самостоятельности и субъектности у детей в разных видах деятельности;
- создавать условия для развития у детей продуктивного взаимодействия в больших и малых группах, с детьми и взрослыми, с родителями (законными представителями).
Тематический план образовательного события«Город наших возможностей: как слышать «голос ребенка» в обустроенной жизни дошкольной группы для воспитанников ДОУ и родителей» в 2023 году
23.01. Торжественное открытие образовательного события.Общее детское собрание.
24.01. "Мы-хозяева или гости в детском саду?"
Проект «Брендирование групп» - реальный инструмент для решения многих практических задач.
Цель: Развивать софт-скилс, или так называемых мягких компетенций детей, в процессе брендирования групп.
Форма, способы взаимодействия участников:
1. Опрос в старших группах «Дети в детском саду: гости или хозяева?» (проводят дети) Перед тем, как начать работу, запускается социальный опрос для детей и их родителей: хозяева или гости дети в детском саду? Результаты опроса позволят мотивировать и детей, и родителей на перемены. Появится детская цель: стать хозяевами своей группы.
2. Общее детское собрание. Проводит руководитель ДОУ.
3. Проведение советов в группах. Выбор названия.
Повестка:
- результаты опроса «Хозяева-гости»
Решение: Создать команды, в которых дети станут самыми настоящими хозяевами.
4. Издание локальных актов:
- приказ об утверждении положения о структурных подразделениях – «командах» (возрастные группы) в ДОУ
- приказ по учреждению, закрепляющий соответствующие преобразования.
Прект «Полдня без игрушек и полдня без стульчиков»
Цель:Создать детям условия для принятия решений в нестандартных ситуациях.
1.Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
2.Создавать мотивацию для проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности;
3.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.
Форма, способы взаимодействия участников:
1.Консультация для родителей по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»
2.Организация помощи родителей в сборе бросового материала (коробки, крышки, ленточки, бутылки и тд.)
3.Освобождение группы от игрушек
На утреннемкругеребятаобсуждаюткакже можно играть и во что, если игрушекнет. Дети начали предлагать какие игрушки можно сделать своими руками. После изложения своих идей дети придумывают из чего они смогут смастерить и какие подручные средства им понадобятся. Составить план действий, дети принимаются за дело.