«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Под понятием«преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания.
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
В нашем дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности:
-При работе с детьми: экскурсии в школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы,
совместные мероприятия: выпускной в детском саду, день знаний, спортивные соревнования и др.
- При взаимодействии педагогов: изучение и анализ программ начальной школы и детского сада,совместные педагогические советы (ДОУ и школа),семинары, мастер - классы,круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы,открытые показы образовательнойдеятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
- Присотрудничестве с родителями: дни открытых дверей,совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы,консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями, анкетирование, тестирование родителей, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т.д.)
«Пространство детской реализации: развивающий диалог и технологии развития связной речи обучающихся»
Цель круглого стола: Построение профессионального диалога в обсуждении вопросов по созданию пространства детской реализации, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами через технологию «развивающий диалог»/ технология диалогического обучения и технологии развития связной речи обучающихся ОУ.
На базе СОШ №6 состоялась встреча педагогов дошкольного и начального школьного образования. В рамках темы круглого стола педагогами ДОУ д/с № 14 «Дельфинчик» были представлены видео фрагменты работы педагогов по развитию диалогической, монологической речи в режимных момента.
Применение технологии развивающий диалог:
-Утренний круг – разговор о важном (подготовительная группа №6 воспитатель: Вецкая Н.И).
- ТРИЗ - игра «Да – нет» с использованием мнемотаблицы. (подготовительная группа компенсирующей направленности №1 воспитатель: Белокрылова В.П.)
-Сюжетно – ролевая игра «Минимаркет» с использованием Челленджа. (подготовительная группа компенсирующей направленности №1 воспитатель: Майзель Т.А.).