«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания.
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
В нашем дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности:
- При работе с детьми: экскурсии в школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы,
совместные мероприятия: выпускной в детском саду, день знаний, спортивные соревнования и др.
- При взаимодействии педагогов: изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, совместные педагогические советы (ДОУ и школа), семинары, мастер - классы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
- При сотрудничестве с родителями: дни открытых дверей, совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями, анкетирование, тестирование родителей, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т.д.)
ВОП Преемственность в условиях ФГОС
Дорожная карта муниципальных мероприятий реализации Программы на 2020-2023 годы
Приказ Об утверждении ведомственной программы «Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик дошкольного и начального общего образования» на 2020-2023 годы
План проведения круглого стола по преемственности в 2022 году
Кругрый стол 2022г
«Пространство детской реализации: развивающий диалог и технологии развития связной речи обучающихся»
Цель круглого стола: Построение профессионального диалога в обсуждении вопросов по созданию пространства детской реализации, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами через технологию «развивающий диалог»/ технология диалогического обучения и технологии развития связной речи обучающихся ОУ.
На базе СОШ №6 состоялась встреча педагогов дошкольного и начального школьного образования. В рамках темы круглого стола педагогами ДОУ д/с № 14 «Дельфинчик» были представлены видео фрагменты работы педагогов по развитию диалогической, монологической речи в режимных момента.
Применение технологии развивающий диалог:
-Утренний круг – разговор о важном (подготовительная группа №6 воспитатель: Вецкая Н.И).
- ТРИЗ - игра «Да – нет» с использованием мнемотаблицы. (подготовительная группа компенсирующей направленности №1 воспитатель: Белокрылова В.П.)
-Сюжетно – ролевая игра «Минимаркет» с использованием Челленджа. (подготовительная группа компенсирующей направленности №1 воспитатель: Майзель Т.А.).
-Студия «Юные журналисты» - интервьюирование (подготовительная группа компенсирующей направленности №1 учитель-логопед: Маркина Т.С.)
-Работа с интерактивным меню (подготовительная группа №6 воспитатель: Стафеева Л.А.)
Технология диалогического обучения:
-ОО Познавательное развитие «Квест - игра» (подготовительная группа №6 воспитатель: Вецкая Н.И.)
-ОО ФЭМП Организационный момент (подготовительная группа компенсирующей направленности №1 воспитатель: Майзель Т.А.).
Технология связной речи:
-ОО Познавательное развитие «Экскурсия по зоопарку» (подготовительная группа №6 воспитатель: Вецкая Н.И.)
"Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями"
Группа компенсирующей направленности №1 "Говорунчики"
учитель-логопед: Маркина Т.С.
воспитатели: Майзель Т.А., Белокрылова В.П.
E35D3E26-4120-4FD7-902C-3719A052ED4F
Применение технологии "Развивающий диалог"
Группа общеразвивающей направленности №6
воспитатели: Вецкая н.И., Стафеева Л.А.
E2404651-5A80-436B-9A20-C170AF0935A0
-Навигатор дополнительного образования Забайкальского края
- Информация для родителей будущих первоклассников