В своей работе логопед -

Он и художник, и поэт,

И музыкант и сценарист,

Учитель он , он и артист.

 

 

Профессия: учитель - логопед

Образование: высшее, ЗабГУ 2011 г.

Квалификационная категория:

Педагогический стаж: 14 лет

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, нетрадиционные технологии,  ИКТ технологии

Для обратной связи предлагаю использовать личный электронный адрес:

valia23061958@yandex.ru

 Образовательная социальная  сеть    nsportal.ru

Образовательная социальная сеть Инфоурок

 Личный блок https://infourok.ru/user/vasileva-valentina-andreevna2/blog

 

Что такое группа компенсирующей направленности.

    Вы в нашей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №2 "Звукарики"

 В группу дети поступают после прохождения ТППК (територриальная психолого-педагогическая комиссия) г. Краснокаменск. Члены комиссии определяют состояние речи ребенка, уровень развития (внимания, памяти мышления, проверяют знание об окружающем мире и состояние здоровья ребенка). Если у ребенка нет тяжелых физических заболеваний, но речевое развитие отстает от возрастной нормы (Дизартрия II,  III уровня), то ребенок получает заключение в группу компенсирующей направленности.

    С этой группой работают 2 воспитателя, младший воспитатель, учитель- логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель, физ. инструктор, инструктор по плаванию, педагог по ИЗО деятельности. 

Учебный год учитель-логопед начинает с тщательного стартового логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. В случае необходимости ребенок может быть направлен на консультацию к врачу-психоневрологу, отоларингологу, ортодонту, окулисту, психологу и др. специалистам. Анализ диагностики детей позволяет разработать долгосрочные программы групповой и индивидуальной работы с детьми группы. Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного и образовательного процесса.      Образовательный процесс построен с учётом коррекционной и образовательной программ. Коррекционная программа, по которой работает наша группа – АООП (Адоптированная основная образовательная программа)

   В работе с детьми с нарушениями в развитии ставились такие общие цели:

• создание ребенку с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного речевого, психического развития;

• обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;

• коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

• стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой) ;

• профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении.

    Единство указанных задач определяет направления работы, позволяющие обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с нарушениями в речи.

Немаловажное значение в успешной адаптации детей к новым условиям имеет предметно-пространственная организация группового помещения, логопедического кабинета Кабинеты  оснащены необходимыми учебно-методическими и игровыми материалами, где проходят фронтальные, индивидуальная  и индивидуально-подгрупповая  образовательная деятельность. Занятия проходят в занимательной игровой форме, при этом учитываются общеразвивающие и коррекционные задачи. Ведущим принципом является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Дидактическая игра и игровые упражнения позволяют проводить занятия с дошкольниками в игровой форме и таят в себе большие возможности. 

   Успешная работа педагогов и детей обусловлена также активным участием родителей в учебном процессе, поэтому очень важна тесная взаимосвязь и плодотворное сотрудничество родителей с логопедом, а также с другими специалистами дошкольного учреждения воспитателями, музыкальным руководителем, психологом, медицинскими работниками, физ. инструктором. Логопед, воспитатели,  проводят консультации для родителей, где родители могут увидеть и узнать, как проводится коррекционная работа с детьми, на каком уровне развития находится речь ребенка, получить полезные рекомендации для самостоятельной работы дома, задать интересующие их вопросы. 

 


   

 

Какие технологии разрабатываются и внедряются в нашей группе.

Песочная терапия

 

 

               7191AD39-1255-4B94-B3EC-E9FE4844188B

  Биоэнергопластика

              771CBDAD-3F36-4786-B217-3BB675595DBC

 

              42B8EC11-AA59-4B97-B086-D411195F1B0A

 Гидрогимнастика   и   Су-Джок терапия

         6B9D9E77-869D-4B30-802E-3AAFB9A04575

Кейс-технология по проблемно- ситуативному воспитанию "Мы вместе"

              58CB108D-01AC-4F84-B217-AE5DDFDC97E2   

ИКТ технологии

              439C6BF9-DF7C-4F0F-977A-FA5D29706FE3

День открытых дверей "Детский сад вдохновляющий, развивающий

               6E697715-5CC3-4D1A-B318-89996445E203

Детско-родительское развлечение "23 февраля"

          4D426E48-64A0-49E6-9AAE-E404CF8588C5

Квест путешествие в страну здоровья Часть 1

          3707E052-2187-4DD3-9244-E5DC546189F7

Квест путешествие в страну здоровья Часть 2

          06AD4318-2697-4678-8CB6-D6AFD48A3E8A