День открытых дверей

Детский сад №14 "Дельфинчик"

 

День открытых дверей

 

 

   «Детский сад вдохновляющий, интересный, развивающий:  пространство       детской реализации» в 2023 году

Цель образовательного события: Получение новых жизненных компетенций вобласти формирования субъектной позиции детей дошкольного возраста в условиях детскогосада и семьи.

Задачи:

1.Организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности.

2.Создать условия длясвободного выбора детьмидеятельности, участниковсовместной деятельности,материалов.

3.Способствовать активному использованию взрослыми недирективной помощи и поддержки детскойинициативы исамостоятельности вразных видах деятельности.

4.Применять способы и средстваформирования субъектной позициидетей дошкольного возраста вусловиях детского сада и семьи.

Гарантированный результат:

Дети:

-смогут выстраивать диалог с наставниками, тьюторами, родителями.

«Мотивация» – Для чего я хожу в детский сад? Я здесь хозяин или гость?  Что я хочу в детском саду?

«Атмосфера» – Что необходимо сделать, чтобы было интересно мне и всем?

«Достижения» –  Что я умею? Как я могу об этом рассказать? Кто мне в этом сможет помочь?

Взрослые (педагоги, родители):

-получат опыт выявления и определения отличительных признаков субъектной позиции на разныхвозрастных этапах дошкольного Детства;

-попробуют определять эффективность своих действий (педагога/родителя) в части формированиясубъектной позиции детей дошкольного возраста через содержание тематических дней;

-научатся проектировать образовательныеситуации, благоприятные дляформирования субъектной позиции детей в детском саду;

- установят партнерскиевзаимоотношения с родителямивоспитанников для формированиясубъектной позиции ребенка  для переноса содержания практик  вусловиях семьи.

Основные правила, которыми необходимо руководствоваться при организации образовательного события:

- относиться к ребенку тепло и уважительно;

- доверять детям:

- действовать в зоне ближайшего развития, опираясь на детские смыслы и стимулируя освоение новых способов действия;

- создавать условия для развития самостоятельности и субъектности у детей в разных видах деятельности;

- создавать условия для развития у детей продуктивного взаимодействия в больших и малых группах, с детьми и взрослыми, с родителями (законными представителями).

 

 

Тематический план образовательного события«Город наших возможностей: как слышать «голос ребенка» в обустроенной жизни дошкольной группы для воспитанников ДОУ и родителей» в 2023 году

 

23.01. Торжественное открытие образовательного события.Общее детское собрание.

                                           

 

24.01. "Мы-хозяева или гости в детском саду?"

         

Проект «Брендирование групп» - реальный инструмент для решения многих практических задач.

Цель: Развивать софт-скилс, или так называемых мягких компетенций детей, в процессе брендирования групп.

Форма, способы взаимодействия участников:  

1. Опрос в старших группах «Дети в детском саду: гости или хозяева?» (проводят дети) Перед тем, как начать работу, запускается социальный опрос для детей и их родителей: хозяева или гости дети в детском саду?  Результаты опроса позволят мотивировать и детей, и родителей на перемены. Появится детская цель: стать хозяевами своей   группы.

2. Общее детское собрание. Проводит руководитель ДОУ.

3. Проведение советов в группах. Выбор названия.

Повестка:

- результаты опроса «Хозяева-гости»

Решение: Создать команды, в которых дети станут самыми настоящими хозяевами.

4. Издание локальных актов:

- приказ об утверждении положения о структурных подразделениях – «командах» (возрастные группы) в ДОУ

- приказ по учреждению, закрепляющий соответствующие преобразования.

 «День открытых дверей. Проект Мы – хозяева или гости в детском саду».

Старшая группа № 10 компенсирующей направлености  «АБВЕГДейка»

Воспитатели: Логинова И.В.  Покоева Т.М.   Учитель-логопед: Гантимурова А.С.

 

25.01. «Пробуем жить без игрушек и стульчиков»

   

   

 Прект «Полдня без игрушек и полдня без стульчиков»

Цель:Создать детям условия для принятия решений в нестандартных ситуациях.

1.Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

2.Создавать мотивацию для  проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности;

3.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Форма, способы взаимодействия участников:  

1.Консультация для родителей по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»

2.Организация помощи родителей в сборе бросового материала (коробки, крышки, ленточки, бутылки и тд.)

3. Освобождение группы от игрушек

 На утреннем  круге   ребята  обсуждают  как  же можно играть и во что, если игрушек  нет. Дети начали предлагать какие игрушки можно сделать своими руками. После изложения своих идей дети придумывают из чего они смогут смастерить и какие подручные средства им понадобятся. Составить план действий, дети принимаются за дело.

                                             




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы Пт 29.03.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения